На какие российские авто смогут пересесть белорусы?

Планируется, что с 1 августа при ввозе иномарки на территорию Таможенного союза (то есть и на территорию Беларуси) владельцу авто придется заплатить утилизационный сбор. Каким он будет, пока неизвестно. Но, как говорят в России, это от 800 до 20 тысяч долларов — в зависимости от возраста и мощности автомобиля. Якобы деньги пойдут на утилизацию машины, отъездившей свой срок.

Так что хочешь не хочешь, а при таких ценах пора обращать внимание на российские авто. По мнению экспертов, белорусы уже начали это делать. В России сейчас собирают немецкие Volkswagen, BMW, Ford и Opel, французские Renault, Peugeot и Citroen, японские Nissan, Toyota, Mitsubishi, а также Skoda, KIA, Chevrolet и прочие марки (см. схему). По идее, такие авто для белорусов должны быть дешевле, так как на собранные в России машины пошлину платить не надо. Вот только большинство моделей у нас пока не продается. Покупателям предлагают разве что те иномарки западных производителей, которые собираются исключительно в России. Например, «Фольксваген Поло» седан, который производят не в Германии, а в Калуге.

Но уже нынешним летом ситуация начнет меняться. Некоторые автосалоны, которые сейчас продают машины европейской или японской сборки, уже интересуются и российскими авто. В стране появятся Ford Focus III и Ford Mondeo, собранные в России, — Skoda Octavia и Fabia, российский Nissan.

Вот только о том, как будут снижаться цены, в автосалонах пока не говорят. Мы же смогли отыскать только одну марку машины, которая одновременно поставляется в Беларусь как с японского, так и с российского конвейера. Это Toyota Camry. И что удивительно, что на российскую, что на японскую модель — цена, увы, одинаковая.

СЧИТАЛКА «КП»

Сκольκо будут стοить в Беларуси «рοссийские инοмарки»?

«Комсомолка» приκинула, каκой дοлжна быть цена в Беларуси на автοмобили рοссийсκой сборки, κотοрые в сκорοм времени пοявятся и у нас. Посκольку цены на «рοссийские инοмарки» в наших странах примернο одинаκовые, за ориентир мы взяли их нынешнюю стοимость в России. В расчете испοльзуются самые дешевые κомплектации автοмобилей.

ИТОГО: После пοявления в Беларуси «рοссийских инοмарοк» их стοимость упадет в среднем на 14 прοцентοв.

Экономика, финансы и бизнес

Copyright © Olkie.ru All Rights Reserved.