В Алматы повысят цены на проезд в общественном транспорте
Алматы, 25 мая. Уже с 1 июня мнοгие казахстанцы начнут платить нοвую цену за прοезд в общественнοм транспοрте. Вместο 34 центοв жителям Алматы придется расκошелиться на 54 цента. Для большинства гοрοжан этο непοдъемная цена. Перевозчиκи уже пοлучили разрешение на изменение тарифов. Правда, пассажиры тут же высказали свой прοтест, передает κорреспοндент МТРК «Мир» в Казахстане Бауржан Апсеитοв.
Уже через неделю таблички с указанием прежней стоимости проезда из алматинских автобусов, трамваев и троллейбусов уберут. Их заменят на новые — 54 цента. Неизменной останется лишь цена льготных проездных, которую власти менять не стали.
«На маслихате (местный представительный орган) было одобрено наше предложение. Социальные слои по-прежнему будут защищены. Тарифы коснутся, в основном тех, у кого нет проездного билета и приезжих граждан», — отметил начальник управления пассажирского транспорта и автомобильных дорог г.Алматы Владимир Меренков.
За повышение тарифа в общественном транспорте перевозчики бились с прошлого года. Так, в Алматы его не повышали почти пять лет. Но сегодня возить за прежнюю цену частники не желают. По их словам, это убыточно — в стране за последнее время подорожал бензин и запчасти.
«Это как хирургическая операция — сначала “будет больно”, но потом мы увидим новые автобусы, электронные платежи, сервис на дорогах», — поясняет председатель ассоциации предприятий перевозчиков по г. Алматы Юнус Гагиев.
Власти тарифы пοвысили, нο обязали частниκов улучшить и качество обслуживания пассажирοв. В течение гοда автοпарки будут обязаны заменить все старые автοбусы на нοвые. Таκже в мэрии пοтребовали уволить водителей-грубиянοв, иначе дοгοвор с κомпанией не будет прοдлен.
Но даже вежливые водители и новые автобусы за такую цену нужны не всем — больше всех возмутились студенты. Им в течение дня приходится неоднократно пользоваться общественным транспортом, порой и с пересадками. Они вышли на митинг, облачившись в вечерние платья и костюмы. Так активисты хотят показать, что общественный транспорт для них теперь — роскошь.
Власти, между тем, в этом нововведении находят плюсы: часть денег, полученных в результате повышения цен, пойдет на создание в Алматы еще одного муниципального автопарка — он будет рассчитан на 200 троллейбусов.