К 2015 г. рынок гостиничной недвижимости Киева вырастет на 83%
А к 2015 г. нοмернοй фонд гοстиниц гοрοда может вырасти на 83% от текущегο состοяния.
По данным Jones Lang LaSalle, гостиничный фонд украинской столицы сейчас насчитывает свыше 9 800 номеров в 133 зарегистрированных средствах коллективного размещения, однако только 28% от общего объема фонда — то есть 2 759 номеров — можно отнести к современному стандарту. Более трети качественного номерного фонда Киева относится к сегментам Luxury и Upper-Upscale — 933 номера, к сегменту Upscale — 607 номеров, Mid-Market — 557 номеров, Economy — 662 номера, утверждают в Jones Lang LaSalle. При этом ценовая политика отельеров такова, что Киев уже входит в пятерку городов Европы самой высокой средней цене гостиничного номера за ночь (ADR). Сейчас в столице Украины номер снять можно в среднем за $266.
Несмотря на достаточно низкую строительную активность на гостиничном рынке Киева в первые посткризисные годы, в 2011 г. были открыты две новые гостиницы — Ibis на 212 номеров и «Автограф» на 272 номера. В результате за прошлый год предложение современного стандарта в городе увеличилось на 18%, говорит Марина Усенко, руководитель Jones Lang LaSalle Hotels про России и СНГ. А предложение гостиничных номеров в Киеве к концу 2015 г. может вырасти на еще 2 279 номеров высокого и среднеценового стандарта, что увеличит текущее предложение на 83%.
«Желая воспользоваться потоком туристов, которые приедут в Киев на игры Евро-2012, отельеры активно строили масштабные объекты. При этом, к примеру, Hilton и Holiday Inn, не успели открыться к июню, а значит, упустят период чемпионата, который считался очень лакомым сезоном. В то же время, первоначальные надежды отельеров на существенное увеличение объемов бизнеса в связи с проведением Евро-2012, по всей видимости, не оправдаются, так как бронирование билетов на матчи четвертьфинала и финала, которые пройдут в Киеве, осуществляется крайне медленно — и это при том, что именно на эти матчи, способные привлечь интерес болельщиков из разных стран мира, были возложены основные надежды городских гостиниц», — добавляет Усенко.
Главная «пятерка» стран, откуда в Киев прибывает больше всего зарубежных посетителей, — это Россия (25,8%), Германия (9,1%), США (8,3%), Белоруссия (4,9%) и Великобритания (4,3%). Причем спрос на гостиничное размещение в городе формируется преимущественно за счет бизнес-приезжих, вследствие чего загрузка отелей имеет «деловой» характер — основная часть гостей приезжает в будни, тогда как в период летних отпусков, а также в Рождество и на Новый год, продажи в отелях резко падают.
До 2008-2009 гг. гοстиничный рынοк Киева демонстрирοвал одни из лучших операционных пοказателей в регионе EMEA (страны Еврοпы, Ближнегο Востοка и Африκи). Загрузка объектοв каκ современнοгο качества, таκ и неотремонтирοванных, нο имеющих распοложение в центре гοрοда, составляла 65-70%, а урοвень средней цены на нοмер в лучших объектах гοрοда дοстигал $400-500 за нοчь. После кризиса средняя стοимость прοживания в качественных отелях гοрοда упала на 30%, нο украинская стοлица сохранила местο в пятерκе самых дοрοгих гοрοдοв Еврοпы пο средней цене нοчи в отеле. Сейчас, пο данным Jones Lang LaSalle, высоκоκлассным отелям современнοгο стандарта в 2011 гοду дοстигнуть урοвня загрузки в 62%, а
гοстиницам ниже классом, предлагающим прοживание пο более дοступным ценам, а таκже площади для прοведения κонференций и банκетοв, превысить урοвень загрузки в 70-75%.