Ространснадзор выступает за ужесточение условий допуска авиакомпаний к пассажирским перевозкам
По егο мнению, авиапрοисшествия пοследних лет в России в оснοвнοм были обусловлены человеческим фаκтοрοм, в тοм числе «неудοвлетворительным взаимодействием членοв экипажа, неκомплексным испοльзованием средств навигации и пοсадки, негοтοвнοстью экипажа принять и правильнο реализовать решение об уходе на втοрοй круг, самонадеяннοстью и недοоценκой членами экипажа внешних условий, в κотοрых выпοлнялся пοлет».
«Для предотвращения подобных авиационных происшествий разработаны все необходимые профилактические мероприятия, требования и рекомендации, которые являются составной частью нормативных и технических документов. Однако повторяемость авиационных происшествий, связанных с нарушением правил полетов, свидетельствует о том, что эти требования не исполняются авиакомпаниями и бизнес-структурами. В этой связи необходимо пересмотреть в сторону ужесточения условия выдачи и продления сертификатов авиакомпаниям, а также их допуска к выполнению регулярных пассажирских перевозок», — отметил он.
Другой причиной аварийности является также стяжательство, когда во главу угла ставится зарабатывание денег, а не безопасность пассажиров, считает Касьянов. «Это наблюдается в компаниях, имеющих от пяти до десяти самолетов, то есть мелких компаниях, которые по своим денежным ресурсам не могут установить систему авиационной безопасности на серьезном уровне. Плюс ко всему в этих компаниях в основном устаревшие типы самолетов. Поэтому все события 2010-2011 гг. как раз произошли в этих компаниях», — сказал он.