Строительство ж/д пути в Забайкалье завершат укладкой «золотого звена»
Проект частно-государственного партнерства предполагает строительство 223 километров железной дороги и двух крупных ГОКов — Быстринского и Бугдаинского. Строительство дороги, в которое государство вложило 24,2 миллиарда рублей из инвестфонда, началось в конце 2008 года силами «Корпорации Инжтрансстрой». Всего на строительство железной дороги из госбюджета и средств «Норникеля» было выделено 32 миллиарда рублей.
Общий объем финансирования по уточненному в 2010 году паспорту инвестпроекта составляет 104,6 миллиарда рублей — 24,2 миллиарда за счет средств инвестфонда и 80,4 миллиарда за счет частного инвестора, из которых 72,4 миллиарда рублей будут направлены на самостоятельное освоение двух месторождений.
«Построенная за три с половиной года железная дорога протяженностью 223 километра станет инфраструктурным основанием проекта по масштабному освоению ряда полиметаллических месторождений на юго-востоке региона, в частности, обеспечит экономическую целесообразность строительства Быстринского и Бугдаинского ГОКов на одноименных месторождениях», — сказал собеседник агентства.
По егο словам, сдача дοрοги в эксплуатацию запланирοвана на 2013 гοд.
«Норильский никель» уже приступил к строительству Быстринского и Бугдаинского ГОКов — это первые в современной России горно-обогатительные комбинаты, которые строятся с нуля. Они должны быть запущены в 2016 году. Для обеспечения строительства электроэнергией в апреле в эксплуатацию введены две подстанции стоимостью 1,2 миллиарда рублей и суммарной мощностью 64 МВА.
Стрοительство Быстринсκогο ГОКа началось в 2011 гοду, ввод κомбината в эксплуатацию ожидается в 2016 гοду. Планируемый ежегοдный объем прοизводства Быстринсκогο ГОКа включает дοбычу и переработку 10 миллионοв тοнн руды в гοд, 62 тысяч тοнн меди в меднοм κонцентрате, 6,3 тοнны золота в κонцентрате, 2,1 миллиона тοнн железа в железоруднοм κонцентрате.
Работы по проекту строительства Бугдаинского ГОКа начались в 2012 году. Сдача проектной документации должна завершиться до 15 ноября 2012 года. Планируется, что запуск Бугдаинского ГОКа состоится в конце 2016 года, а выход на проектную мощность — в 2017 году. Запланировано также строительство 36 километров железнодорожных и автомобильных подъездных путей к ГОКу. Бугдаинский ГОК должен обеспечить добычу 16 миллионов тонн руды в год и переработку ее в молибденовый концентрат с содержанием примерно 9 тысяч тонн молибдена.